Давай Мясо!

• Karpaty_24Feb10_46
  • Karpaty_24Feb10_47

Зимние Карпаты, 20-26 Февраля 2010

День 0

В день выезда Эрик зашел ко мне со своим большим рюкзаком на спине. Он вручил мне ярко-оранжевый пуховик мистера Ваки, а ему вручил две пары лыжных палок с красивыми красненькими кружками на концах. Антоха посоветовал нам взять палки из расчета что каждый возьмет себе по одной штуке — он, Эрик, Бельчик и я. Но какой-то добрый человек подогнал ему нормальные трекиновые палки в день отъезда, и потому Эрик получил прекрасную возможность идти с двумя палками.
На автобусной остановке к нам подошел Бельчик, и сообщил что у него все хорошо, и что он вообще манал брать пуховик и он решил сэкономить на весе.
Мы погрузились в маршрутку и уехали в Киев.

В Киеве нас поджидал Антоха, а также мы должны были встретится с остальными участниками поездки. Пока участники не появились на территории жд вокзала, мы дружной толпой отправились в магазин, купить на поезд перекусить, пива и немного зефира (для меня). Я к тому времени заметил, что забыл в автобусе свою счастливую зеленую грелку на уши, которая была подарком мне, вдобавок еще и заменяла мне шапку. Это чуть было не стало трагедией. Однажды я вернулся к автобусу, но водителя на месте не было. Вернувшись из магазина я приказал всем ждать меня, и опять отправился к автобусу. В него как раз грузились люди желающие попасть в Черкассы — я улыбнулся им, затем забрал свою зеленую повязку и удалился. Под вокзалом меня с нетерпением ждали — наши киевские участники уже подтянулись и ожидали в здании вокзала. Их найти взглядом было очень просто — вокруг них была расбросана куча снегоступов и ледорубов. «Эээ, да нам прийдется нести лишнего веса», — подумалось мне. Толк от ледоруба в карпатах был сомнительный. Ну да ничего, наберемся опыта обращения с этими штуками. С кошкамии и ледорубами у нас до этого опыта не было. Надо сказать что нам чуть позже выдалась «жесткая ледовая тренировка с полной выкладкой».
В это время подошел третий киевский участник поездки. Олег. Не высокий, коренастый, схожий на арийця справжний украинський хлопець. Но говорил он на чистом русском. Он поприветствовал всех и сказал что жинка ему спаковала перекус в поезд, потому ужинал он отдельно от всех.

День 1

Без приключений мы добрались до Верховины, там слегка перекусили в уютном генделе, после чего Рома нас обрадовал что он нашел машину которая отвезет нас к подножию. Водитель (кто б мог подумать) был с сюрпризом — всю дорогу он безумолку рассказывал о Януковиче, о политике и о чем-то еще, явно не имевшем никакого смысла. «Файно, хлопцi? Знаете як англiйською fine? А гуцульською — файно!»
«це було 5 рокив галицизму, а тепер буде 5 рокив донецизму»

У подножия горы мы переоделись, обули какуны — специальные бахилы против снега, кое-кто заскочил в магазин-богодельню за пивом, и мы отправились вверх. Начал накрапать дождик.
Через 45 минут мы приостановились отдохнуть. Некотрые участники компании время от времени заводили разговор о некомпетентности других туристических групп, плохой подготовке всех (кроме нас) и вообще зря потраченном времени в горах. Эрик попытался остыть на привале сняв куртку, но его моментально раскритиковали и приказали немедленно одется чтобы не замерзнуть, а не то, именно. Приближаясь к колыбе компания попробовала покритиковать меня за расстегнутый карман для мелочи сбоку рюкзака, поскольку если бы туда налилось много дождевой воды она бы начала сильно мешать. Но в целом до колыбы мы добрались быстро, слава богу средний подъем до неё — 1.5 часа, а даль в этот день мы идти не собирались. Кстати, на подходе к колыбе из неё вышел отряд неких туристов на снегоступах и отправился в сторону смотрича. Эх, смотрич. Красивейшая гора. Кое-кто не поленился заметить что эта группа вышла в неправильное время и вообще пошла неправильно , и стопроцентно буут этим как-то наказана.
Коротая время в колыбе, мы пообщались с небольшой компанией беларусов, которые не спеша ходили по карпатам и вообще оставляли впечатление людей спокойных, опытных и бесстрашных. Кроме них была еще компания туристов, «наших» — украинских. Они поинтересовались как полагается нашими планами, поведали о своих. И почемуто у меня было такое ощущение, что когда они оставались наедине, то они злостно смеялись над нами и критиковали нас. Так же как и в нашей компании делали… Но в любом случае мы ложились спать сыто накормленные и предвкушали большие и успешные переходы на грядущий день

День 2

Утречком сыто позавтракав мы выдвинулись брать вершины. Дождя и сырости слава богу уже не было, заснеженные горы радостно встречали нас своей красотой, хотя глубокий снег быстренько напомнил нам прошлогодний поход.. Сразу же все встали на снегоступы. Чем выше мы поднимались тем больше мы наслаждались пейзажами и стихией. Остановились передохнуть спрятавшись в камни — здесь ветерок был уже совсем «маманегорюй».

Шаг за шагом, постепенно, понемногу, добрались мы до вершины смотрича. Прелестно! Здесь же мы собрались перекусить — и вот уже слышен крик Олега «газ не горит!». Холодно. Мы едим колбасу с гренками и шоколад. Завариваем чай из кипятка который принесли в термосе. «хоть бы не пришлось поворачивать назад» — говорю я Бельчику. Так и есть — едва выдвинувшись на тропу в сторону Поп Ивана наш предводитель коммандует разворачиваться и спускаться вниз. Очень жаль. Спусившись до камней разгорелась дискуссия — Бельчик сказал что если бы он принимал решение, то он пошел бы дальше, но возражать против решения руководителя не станет. Эрик поддержал его, и тут началось. Оппоненты долго рассказывали нам что мы ничего не понимаем в зимних походах, в вождении групп и вообще не знаем жизни, это продолжалось до самого возвращению в колыбу и некоторое время там. Уж не знаю на сколько хватило бы им терпения критиковать, но мы втроем ушли в лес насобирать дров. Быть может наши спорщики как раз поостыли за это время… И снова за ужином и перед сном вспоминалась критика других групп — особенно досталось некой «Вертикали» — группы из человек наверное 40 мальчиков и девочек всевозможных возрастов. Поговаривали, что они сидели у подножия и акклиматизировались г горным условиям, а вообще собирались пройти весь хребет (как и мы). Акклиматизировались к условиям карпат, хе-хе.
Меня мучала мысль как бы проскочить усиление ветра на хребте и успеть к заброшеной обсерватории до того как раздуется ветер. Обращаюсь к Роме — надо переговорить, есть мысль. Нее, спасибо, упаси меня боже выслушивать ваши идеи — получаю я в ответ. Хмм… Перед сном задаем установку на следующий день — если будет погода получше чем сегодня, тогда всем подъем в 6, если не лучше — в 7.

День 3

Я в этот день был дежурным, потому должен был просыпаться чуть пораньше. «Пораньше» получилось еще затемно, однако очень меня смущал жутковатый свист ветра в крыше и скромных деревянных стенах. Со скрипом натягиваю задубевшие ботинки и выхожу на улицу — ууу… Н-да уж. Погода стала еще злее. А ведь до обеда начинает раздувать еще сильнее… Возвращаюсь спать дальше. Общий подъем будет в 7…